Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 03.04.2006 21:46:12
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря
2001 года N 1685 О мерах по реализации Закона Республики
Казахстан "О государственной адресной социальной помощи"
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 29.12.02
г. N 1440)
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи.
2. Рекомендовать акимам областей, городов Астаны и Алматы:
в месячный срок по согласованию с местными представительными органами разработать и утвердить Положения об участковых комиссиях;
в установленном порядке определить орган, уполномоченный заверять сведения о составе семьи заявителя для получения государственной адресной социальной помощи;
в установленном порядке обеспечить бесплатное заверение документов, представляемых заявителями для назначения адресной социальной помощи.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
К. Токаев |
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2001 года N 1685
Правила
назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон) определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь).
1. Общие положения
1. Право на адресную социальную помощь имеют физические лица, указанные в статье 2 Закона.
2. Адресная социальная помощь оказывается в денежной форме за счет средств местных бюджетов.
3. Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается предоставлением документов о доходах.
2. Порядок назначения адресной социальной помощи
4. Для назначения адресной социальной помощи заявитель от себя лично или от имени семьи обращается по месту жительства в уполномоченный орган или при его отсутствии к акиму поселка, аула (села) и получает бесплатно бланки заявления и других документов установленного образца согласно приложениям 1 - 4 к настоящим Правилам (далее - документы).
Документы заполняются лично заявителем и сдаются в уполномоченный орган или акиму поселка, аула (села) при предъявлении удостоверения личности и свидетельства о присвоении социального индивидуального кода (СИК).
Требование представления других документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
5. Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села) регистрирует документы и выдает заявителю подтверждение о принятии документов, согласно приложению N 1 к Правилам.
Уполномоченный орган или аким поселка, аула (села) после принятия документов письменно поручает участковым комиссиям подготовку заключений о необходимости предоставления адресной социальной помощи и при необходимости проведение обследования материального положения заявителей и их семей.
Участковые комиссии готовят заключения по форме, утверждаемой акимами областей, городов Астаны и Алматы (далее - заключения) о необходимости предоставления адресной социальной помощи, при необходимости в пятидневный срок со дня поручения уполномоченного органа или акима поселка, аула (села) проводят обследования материального положения заявителей и их семей, и передают заключения уполномоченному органу или акиму поселка, аула (села).
В пункт 6 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.12.02 г. N 1440
6. Аким поселка, аула (села) сдает документы заявителей с приложением заключений участковых комиссий уполномоченному органу не позднее двадцати дней со дня принятия документов от заявителей.
Уполномоченный орган регистрирует принятые от акима поселка, аула (села) документы заявителей.
7. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, аула (села) рассматривает их и выносит решение по форме, утверждаемой акимами областей, городов Астаны и Алматы, о назначении адресной социальной помощи или отказе в назначении, о чем письменно уведомляет заявителя, в случае отказа - с указанием его причины.
Решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
Совокупный доход лица (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения.
8. Назначение адресной социальной помощи осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок до конца текущего квартала.
Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.
При недостаточности средств адресная социальная помощь предоставляется в хронологическом порядке регистрации заявления.
9. Месячный размер адресной социальной помощи рассчитывается уполномоченным органом по каждому члену семьи или лицу в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах Астане и Алматы.
3. Порядок выплаты адресной социальной помощи
10. Выплата адресной социальной помощи осуществляется через банки второго уровня по выбору получателя, на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета в выбранном им банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
11. Зачисление назначенных сумм на лицевые счета получателей производится по мере поступления средств.
Приложение 1 к Правилам
В уполномоченный орган по труду
и социальной защите населения
__________________________________
(населенный пункт, район, область)
от _______________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу ___________
(населенный
__________________________________
пункт, район) (улица, N дома и
__________________________________
квартиры, телефон)
уд. личности N ____________ выдано
__________________________________
дата выдачи ______________________
N СИК ____________________________
род занятия ______________________
Заявление
Прошу назначить моей семье адресную социальную помощь.
Моя семья состоит из ___ человек.
К заявлению прилагаю документы установленного образца - приложения N 2 - 4 в количестве 3 штук.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
"____" _________200 г. ___________________
(подпись заявителя)
Документы приняты
"____" _________200 г. __________________________________________
(ФИО и подпись лица, принявшего документы)
|
Регистрационный номер семьи
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(линия отреза)
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Подпись заявителя _______________
Заявление гр. _________ с прилагаемыми документами в количестве ___ штук с регистрационным номером семьи _______
принято "_____" _________200 г.
Ф.И.О., должность, подпись принявшего документы ___________________
___________________________________________________________________
Приложение 2 к Правилам
Форма 1
Регистрационный номер семьи ____________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
NN |
Ф.И.О. членов семьи |
Родственное отношение к заявителю |
Год рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись заявителя _______________ Дата _______________
М.П.
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи ____________________
(подпись)
Приложение 3 к Правилам
Форма 2
Регистрационный номер семьи ______
Сведения о полученных доходах членов семьи заявителя
в ___ квартале 200 __ года
_________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
NN |
Ф.И.О. членов семьи |
Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справ- кой уполномоченно- го органа по воп- росам занятости) |
Документально подтвержденные суммы доходов |
Прочие заявленные доходы |
||||
от тру- довой деятель- ности |
пенсии, пособия |
от предпри- ниматель- ской де- ятельности |
стипен- дия |
али- менты |
иные виды дохода |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись заявителя ________________
Дата___________________________
Приложение 4 к Правилам
Форма 3
Регистрационный номер семьи _____________
Сведения о наличии личного подсобного хозяйства
_________________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
|
Кол-во/ ед.изм |
Домашние животные |
Кол-во (голов) |
Дача |
|
Крупный рогатый скот: коровы быки |
|
Огород |
|
Лошади: кобылы жеребцы |
|
Земельный участок, в том числе приусадебный |
|
Верблюды Верблюдицы |
|
Условная земельная доля |
|
Овцы, козы |
|
Имущественный пай (год выдачи) |
|
Куры, утки, гуси |
|
|
|
Свиньи |
|
Подпись заявителя ________________
Дата_________________________
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2001 года N 1685
Перечень некоторых решений Правительства Республики Казахстан,
утративших силу
1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188 "Об утверждении Примерного Положения о порядке организации адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам на местном (региональном) уровне" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 7 ст.77).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604 "Об утверждении Перечня видов доходов, включаемых в совокупный доход члена семьи при оказании социальной помощи нуждающимся семьям" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 21, ст.185).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382 "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи семьям, имеющим детей" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 13, ст.91).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 604 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1996 года N 604" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 16, ст.136).
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 1998 года N 292 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 1997 года N 382" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 10, ст.80).
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 1998 года N 490 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 февраля 1995 года N 188" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 16, ст.142).
7. Постановление
Правительства Республики Казахстан от 22 июля 1999 года N 1036 "Об
утверждении Временных правил оказания адресной социальной помощи" (САПП
Республики Казахстан, 1999 г., N 38, ст.322).