Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 21.09.2006 13:31:24
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836
Правила
организации и финансирования общественных работ
Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования общественных работ для безработных.
1. Под общественными работами понимаются виды трудовой деятельности, организуемые центральным и местными исполнительными органами, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению уполномоченных органов по вопросам занятости для обеспечения их временной занятости.
2. На безработных, участвующих в оплачиваемых общественных работах, распространяются законодательные акты Республики Казахстан о труде, пенсионном обеспечении и страховании.
3. Правилами не регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам, предусмотренные уголовным и административным законодательствами.
4. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
5. Уполномоченные органы по вопросам занятости направляют безработных на общественные работы с их согласия.
2. Организация общественных работ
6. Общественные работы организуются центральными и местными исполнительными органами в организациях и финансируются из средств республиканского и местных бюджетов и средств работодателей по их заявкам.
7. В соответствии с региональными программами занятости населения местные исполнительные органы принимают решения об организации и объемах общественных работ за счет средств местного бюджета.
8. В решениях местных исполнительных органов:
определяются спрос и предложение на общественные работы;
утверждаются перечень организаций, в которых будут проводиться общественные работы, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
9. По решению местных исполнительных органов уполномоченные органы по вопросам занятости заключают с работодателем типовой договор на выполнение общественных работ.
Форма типового договора на выполнение общественных работ между уполномоченным органом по вопросам занятости и работодателем утверждается центральным исполнительным органом.
10. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности:
1) предназначены специально для безработных;
2) количество рабочих мест практически не ограничено, работы носят временный характер и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
3) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику;
4) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;
5) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.
11. Центральными исполнительными органами, являющимися администраторами республиканских бюджетных программ, организуются общественные работы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, в порядке, установленном законодательством при осуществлении государственных закупок работ и услуг.
При финансировании общественных работ за счет средств местных бюджетов порядок и условия финансирования определяются местными исполнительными органами.
При проведении государственных закупок работ и услуг, не связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ведением научных разработок и экспериментов, в конкурсную документацию включаются требования о привлечении безработных к общественным работам, не требующим предварительной профессиональной подготовки работника и перечень таких работ.
Участник конкурса в своей конкурсной заявке в обязательном порядке указывает объем (количество) работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки и количество безработных, привлекаемых к общественным работам.
Стоимость общественных работ при заключении договора с победителем конкурса организатор конкурса указывает в договоре отдельной строкой.
Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня регистрации договора информирует уполномоченный орган по вопросам занятости области (города), на территории которого будут выполняться работы, о заключенных договорах, с указанием стоимости общественных работ, наименования подрядчика (ов), перечня работ, отнесенных к общественным, количества безработных, привлекаемых подрядчиком.
Победитель конкурса - подрядчик, обязан довести до уполномоченных органов по вопросам занятости сведения о перечне общественных работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки, сумме средств, выделяемых на их организацию, потребности в безработных и заключить типовой договор на выполнение общественных работ.
Уполномоченный орган по вопросам занятости направляет безработных подрядчику в соответствии с потребностью, указанной в информации организатора конкурса и подрядчика.
12. Работодатели, желающие организовать у себя общественные работы за счет собственных средств, подают заявки в местные исполнительные органы.
3. Направление безработных на общественные работы
13. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в организации по решению местных исполнительных органов.
14. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в порядке очередности согласно дате регистрации.
15. Приоритетное право участия в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые группы.
16. Между работодателем и безработным, участвующим в общественных работах, заключается индивидуальный трудовой договор в соответствии с законодательством о труде.
17. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в уполномоченном органе по вопросам занятости.
4. Оплата труда безработных, занятых на общественных работах
18. Оплата труда безработных, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании индивидуального трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.
19. Заработная плата, начисленная безработным за участие в общественных работах, облагается налогами в установленном законодательством порядке.
20. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, безработным, участвующим в общественных работах, производятся работодателем в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за порядком организации и финансирования
общественных работ
21. Контроль за порядком организации и финансирования общественных работ осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке.
6. Учет и отчетность по общественным работам
22. Уполномоченный орган по вопросам занятости при организации общественных работ:
1) осуществляет учет безработных, участвующих в общественных работах;
2) ведет статистическую месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по общественным работам по форме, установленной соответствующим государственным органом по статистике;
3) представляет в установленные сроки статистическую отчетность по организации общественных работ в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.