Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 21.09.2006 13:31:24

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 19 июня 2001 года N 836

Правила

организации и финансирования общественных работ

Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования общественных работ для безработных.

1. Общие положения

1. Под общественными работами понимаются виды трудовой деятельности, организуемые центральным и местными исполнительными органами, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению уполномоченных органов по вопросам занятости для обеспечения их временной занятости.

2. На безработных, участвующих в оплачиваемых общественных работах, распространяются законодательные акты Республики Казахстан о труде, пенсионном обеспечении и страховании.

3. Правилами не регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам, предусмотренные уголовным и административным законодательствами.

4. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

5. Уполномоченные органы по вопросам занятости направляют безработных на общественные работы с их согласия.

2. Организация общественных работ

6. Общественные работы организуются центральными и местными исполнительными органами в организациях и финансируются из средств республиканского и местных бюджетов и средств работодателей по их заявкам.

7. В соответствии с региональными программами занятости населения местные исполнительные органы принимают решения об организации и объемах общественных работ за счет средств местного бюджета.

8. В решениях местных исполнительных органов:

определяются спрос и предложение на общественные работы;

утверждаются перечень организаций, в которых будут проводиться общественные работы, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.

9. По решению местных исполнительных органов уполномоченные органы по вопросам занятости заключают с работодателем типовой договор на выполнение общественных работ.

Форма типового договора на выполнение общественных работ между уполномоченным органом по вопросам занятости и работодателем утверждается центральным исполнительным органом.

10. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности:

1) предназначены специально для безработных;

2) количество рабочих мест практически не ограничено, работы носят временный характер и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;

3) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику;

4) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;

5) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.

11. Центральными исполнительными органами, являющимися администраторами республиканских бюджетных программ, организуются общественные работы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, в порядке, установленном законодательством при осуществлении государственных закупок работ и услуг.

При финансировании общественных работ за счет средств местных бюджетов порядок и условия финансирования определяются местными исполнительными органами.

При проведении государственных закупок работ и услуг, не связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ведением научных разработок и экспериментов, в конкурсную документацию включаются требования о привлечении безработных к общественным работам, не требующим предварительной профессиональной подготовки работника и перечень таких работ.

Участник конкурса в своей конкурсной заявке в обязательном порядке указывает объем (количество) работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки и количество безработных, привлекаемых к общественным работам.

Стоимость общественных работ при заключении договора с победителем конкурса организатор конкурса указывает в договоре отдельной строкой.

Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня регистрации договора информирует уполномоченный орган по вопросам занятости области (города), на территории которого будут выполняться работы, о заключенных договорах, с указанием стоимости общественных работ, наименования подрядчика (ов), перечня работ, отнесенных к общественным, количества безработных, привлекаемых подрядчиком.

Победитель конкурса - подрядчик, обязан довести до уполномоченных органов по вопросам занятости сведения о перечне общественных работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки, сумме средств, выделяемых на их организацию, потребности в безработных и заключить типовой договор на выполнение общественных работ.

Уполномоченный орган по вопросам занятости направляет безработных подрядчику в соответствии с потребностью, указанной в информации организатора конкурса и подрядчика.

12. Работодатели, желающие организовать у себя общественные работы за счет собственных средств, подают заявки в местные исполнительные органы.

3. Направление безработных на общественные работы

13. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в организации по решению местных исполнительных органов.

14. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в порядке очередности согласно дате регистрации.

15. Приоритетное право участия в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые группы.

16. Между работодателем и безработным, участвующим в общественных работах, заключается индивидуальный трудовой договор в соответствии с законодательством о труде.

17. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в уполномоченном органе по вопросам занятости.

4. Оплата труда безработных, занятых на общественных работах

18. Оплата труда безработных, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании индивидуального трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.

19. Заработная плата, начисленная безработным за участие в общественных работах, облагается налогами в установленном законодательством порядке.

20. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, безработным, участвующим в общественных работах, производятся работодателем в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за порядком организации и финансирования

общественных работ

21. Контроль за порядком организации и финансирования общественных работ осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке.

6. Учет и отчетность по общественным работам

22. Уполномоченный орган по вопросам занятости при организации общественных работ:

1) осуществляет учет безработных, участвующих в общественных работах;

2) ведет статистическую месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по общественным работам по форме, установленной соответствующим государственным органом по статистике;

3) представляет в установленные сроки статистическую отчетность по организации общественных работ в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.