Лента новостей

«Ваши артисты готовы отдаться мне на растерзание»

16 Февраля, 2012

Питерский балетмейстер Надежда Калинина рассказала nv.kz о том, почему у нее танцует даже хор.

Мюзикл «Труффальдино из Бергамо» ставит в Караганде команда под руководством знаменитого режиссера Юрия Александрова, который работал в Ла-Скала, Метрополитен Опера и Арена ди Верона. С собой маэстро привез своего балетмейстера. Не такого заслуженного и прославленного, как он сам, но, по словам режиссера, чрезвычайно талантливого.
Надежде Калининой нет еще и 30 лет, но она уже успела заявить о себе в Мариинском театре и в Санкт-Петербургском «Мюзик-холле», стала лауреатом международного фестиваля «Золотой витязь» (Москва) и заняла второе место на «Театральном Олимпе» (Сочи). А последнее время была главным балетмейстером Омского музыкального театра, где поставила балет «Обнаженное танго», билеты на который до сих пор раскупают за две недели до спектакля.
«Меня не пускали в театр»
Интересно, что в Караганду Надежда Калинина могла и не попасть, если бы не скандал на ее прежнем месте работы, случившийся в конце прошлого года. Благодаря Калининой провинциальный театр прославился. Однако балетмейстер из северной столицы чувствовала себя там как крепостная артистка.
- Главное мое желание – не стоять на месте, – рассказывает она. – А в Омске у руководства было большое желание, чтобы я находилась только у них и больше никуда «не отдавалась». Я очень благодарна Омскому музыкальному театру. Но, к сожалению, наши пути разошлись.
- Вас не пускали работать с Александровым?
- Мы познакомились с Юрием Исааковичем в 2010 году, когда ставили первый казахстанский национальный мюзикл «Астана». И после этого он постоянно звал сотрудничать. Но, к сожалению, я не могла. Потому что была очень занята. Делала в Омске очень много постановок. Но я всегда мечтала работать с Александровым. И это все-таки произошло. Он сделал мне за сезон третье предложение, от которого я уже не могла отказаться.
- И пока вы ставили с Александровым в Петрозаводске, в Омске вас уволили за прогулы…
- Конечно, когда я ставила в Омске по пять спектаклей плюс правительственные мероприятия, я не бросала труппу. Я уехала, когда моей занятости в Омком театре не было. Однако директор театра в принципе не хотел, чтобы я работала где-то еще. Но я всегда с уважением отношусь к руководству. И полтора месяца пыталась найти компромисс. Меня очень поддержала труппа. Дошло даже до того, что меня не пускали в театр попрощаться с артистами. Тогда я купила за свой счет билет на спектакль. И во время антракта они пришли ко мне в зрительскую курилку – все в костюмах – и мы сидели там. И еще они писали письмо с просьбой о том, чтобы вернули балетмейстера. Собирали подписи. То есть все хорошо, мне было приятно уходить. Нехорошего осадка не осталось.
Расставшись с Омском, Надежда Калинина вернулась домой. И уже несколько месяцев работает главным балетмейстером в театре Юрия Александрова «Санкт-Петербургъ-Опера».
Под одним одеялом
- Что вы делаете с артистами карагандинской “музкомедии”?

- У нас будет дуэт на пальцах. Я не могу сказать, что это классика. Но романтический дуэт, когда под луной проплывает гондола. У нас во всю танцует хор. Не сопротивляется. И, по-моему, делает это с большим удовольствием. У них, насколько я знаю, это первый опыт – такой насыщенный в плане движений. Мы с ними постоянно танцуем. С солистами также очень много работаем. На мой взгляд, самая сложная задача спектакля – это партии Труффальдино. Он у нас не стоит на месте. У него очень много танцевальных выходов. И дуэт есть, и на столе танцует, и на полу валяется, и вверх ногами, и на голове. Яркий персонаж. Конечно, приятно приходить на работу. Ведь ваши артисты готовы отдаться на растерзание балетмейстеру.
- Разве в балете стоят на голове?
- В принципе, я наблюдала в свое время, как Тоска пела последнюю партию вверх ногами. Было это в Петербурге. Получалось очень эффектно: перед падением ее переворачивали вниз головой, и так она пела свои последние ноты. Я не могу сказать, что у нас артист в прямом смысле стоит на голове. Но есть всякие кувыркания, каскады. Вообще, у нас все отвечает концепции спектакля. Можно, конечно, раздеться или встать на голову, чтобы удивить зрителя. Но у нас такого не будет.
- Как работается с Александровым?
- Вместе мы должны сделать органичный спектакль. Бывает, что хореограф тянет на себя одеяло или решает хореографию в направлении, которое не имеет никакого отношения к данному спектаклю. Я видела такие случаи. Идет действие, потом – раз – оно проваливается благодаря хореографу. Здесь – нет. Мы все делаем вместе. И, я считаю, делаем органично. Мы с ним очень похожи по темпераменту. У него безумная энергия. Меня часто спрашивают: «Что вы употребляете, чтобы быть в таком энергетически приподнятом состоянии?». А у Юрия Исааковича это проявляется еще больше. То есть он отдается театру на 200 процентов. Он заряжает каждого актера.

Лента новостей

ekaraganda.kz
ekaraganda.kz
Как вы оцениваете ход отопительного сезона?
Архив опросов
21 февраля 2012
Караганда Другие города
-22 °C
без осадков,облачно
Ю-З, 3 м/с
21 февраля 2012
Доллар США   148.02
Евро   196.70
Российский рубль   4.97
 
Послание Президента РК
 
Предыдущие послания
Президента РК
Индустриально-инновационное развитие
Государственные закупки
           
 
           
 
           
 
         
Архив online конференций и баннеров      Карта сайта
© 2005-2012Информационный портал Акимата Карагандинской области
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida